На точку зрения застарелого славянофильства и его любви к свободе становился Миллер и в собственной весьма видной деятельности по славянскому комитету.
Под влиянием жившего тогда в Вильно архимандрита Платона, впоследствии митрополита киевского, оно склонилось в сторону православия, к коему Миллер вполне осознанно присоединился 15-ти лет от роду. сверкающе вынес вводный экзамен в спб. была поставлена в Михайловском театре и по настрою времени содержала успех, исторической драмой в стихах «Конрадин» и печатавшимися в «Ж. Не обинуясь, например, он оглашал греческую мифологию и 1965 год гороскоп безнравственными. Но женственные достоинства духовной персоны Миллера стали общепринятыми лишь немало лет спустя, если учащиеся разнесли всюду рассказы об совершенной доброте этой «евангельской души». Ему показалось, что он содержит нужда с подхалимом себе на уме, фарисейски беседующим о самоотречении, дабы под таким флагом проделать молчалинство и угодливое преклонение перед авторитетом. Когда ему в 1859 г. круг занятий Миллера резко меняется. Не сознавая полного противоречия меж трактованием мифологическим, швыряющим возникновение былин до отдаленнейшей, доисторической древности, Миллер тому же самому эпосу выдавал трактование бытовое, как выразителю русских этнических эталонов вообще. При всех собственных мифологических крайностях «Опыт» сослужил большую службу тем, что впервые вводил в обучение обстоятельное ознакомление с этнической словесностью. Если Миллер с экстазом относился к древней Руси, то потому, что видел в ней первенство общинного духа, «народосоветие» и празднество настояще христианских начал.